Haval, являясь флагманом SUV-направления концерна Great Wall Motors, строит свою философию вокруг комплексной безопасности. Инженеры бренда придерживаются подхода «безопасность без компромиссов», который включает в себя как прочную конструкцию кузова, так и продвинутый пакет активных и пассивных систем. Давайте разберемся, как устроена защита в современных кроссоверах Haval.
Прочный фундамент: пассивная безопасность
Основой является интеллектуально сконструированный кузов. В автомобилях Haval, таких как Jolion, Dargo и F7, используется высокопрочный каркас безопасности, изготовленный по технологии Hot-Stamped Ultra-High Strength Steel. Он образует прочную клетку вокруг салона, которая эффективно поглощает и распределяет энергию удара при столкновении, минимизируя деформацию пассажирского пространства.
Стандартный набор пассивных систем включает:
- Множество подушек безопасности: В зависимости от комплектации, автомобили оснащаются фронтальными, боковыми и даже шторками безопасности, защищающими всех пассажиров.
- Преднатяжители ремней безопасности: В момент аварии мгновенно натягивают ремни, плотнее прижимая пассажиров к креслам.
- Ограничители усилия ремней: Предотвращают травмы грудной клетки от слишком сильного давления ремня.
Интеллектуальный щит: активные помощники (ADAS)
Современные Haval невозможно представить без продвинутого комплекса Advanced Driver Assistance System (ADAS). В основе этой системы, часто называемой SuperVision или Honda Sensing (в зависимости от рынка и модели), лежит сочетание камер, радаров и ультразвуковых датчиков.
Ключевые функции этого интеллектуального помощника:
- Адаптивный круиз-контроль (ACC): Не просто поддерживает заданную скорость, но и автоматически регулирует ее, держа безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, даже в условиях плотного городского трафика.
- Экстренное автоматическое торможение (AEB): Система способна распознать внезапно возникшее препятствие — автомобиль, пешехода или велосипедиста — и предупредить водителя. Если реакция отсутствует, система самостоятельно инициирует торможение, чтобы избежать столкновения или снизить его тяжесть.
- Система удержания в полосе (LKA): С помощью камеры отслеживает разметку. При непреднамеренном съезде с полосы система мягко подруливает назад, помогая водителю оставаться в безопасной зоне.
- Помощник при слепых зонах (BSM): Контролирует «мертвые» зоны по бокам автомобиля и предупреждает водителя световым индикатором в зеркалах бокового вида о наличии там транспортного средства, что критически важно при перестроениях.
- Система распознавания дорожных знаков (TSR): Камера считывает дорожные знаки (ограничение скорости, запрет обгона и др.) и выводит эту информацию на дисплей перед водителем, помогая ему оставаться в правовом поле.
Безопасность на бездорожье: специализированные системы
Для внедорожных моделей, таких как Haval Dargo, безопасность не ограничивается асфальтом. Здесь в работу вступают:
- Система курсовой устойчивости (ESC), оптимизированная для бездорожья.
- Система помощи при спуске (HDC), которая на крутых склонах автоматически поддерживает низкую скорость, позволяя водителю сосредоточиться на управлении.
- Система помощи подъеме (HHC), предотвращающая откат назад при старте на подъеме.
Безопасность в автомобилях Haval — это многоуровневая экосистема. Она начинается с прочного кузова, продолжается классическими пассивными системами и достигает нового уровня благодаря комплексному интеллектуальному помощнику, который работает как «второй водитель». Такой подход позволяет бренду не только успешно проходить строгие тесты краш-безопасности (например, по рейтингам C-NCAP и ANCAP), но и предлагать своим клиентам реальное спокойствие за рулем в любых дорожных условиях.